понедельник

Не шутите до потери пульса... Или работы

фото: http://www.greenmama.ru/dn_images/01/07/99/58/1196598348putin.jpg

Правило 1. Шутите с мужчинами и военными.

Социологи, опросив около 1500 работающих людей, выявили, что лишь 18% сотрудников воспринимают шутки в свой адрес. Лучше всех в этом плане военнослужащие и предприниматели. Реакция мужчин и женщин на шутку в их адрес тоже разная. Женщины более обидчивы, а мужчины зачастую выше этого и пропускают шутки мимо ушей. Стоит помнить об этой статистике, когда соберётесь над кем-либо пошутить.

Правило 2. Не бойтесь стереотипов.

Считается, что пошлые шутки обижают людей. А психологи на основании своих исследований пришли к другому выводу. Они говорят, что такие остроты приносят пользу коллективу. Социологи из Вашингтонского Университета провели исследование. По непонятным причинам коллективы, в которых допускаются фривольные шутки, оказались самыми прочными и работоспособными. Люди в этих коллективах сплоченны и ощущают себя настоящей командой. Но — не переходите на личности!

Правило 3. Не нарушайте табу.

3.1. Не шути с шефом. Впрочем, здесь могут быть некоторые исключения. Корпоративная культура у разных компаний разная. В иных нет жесткой субординации. Таковы могут быть молодые коллективы, где топ-менеджер — ровесник подчиненным или в небольших с семейной обстановкой фирмах.

3.2. Не шути во время рабочего процесса. Не шути с с клиентами. В первом случае это могут расценить как намерение подставить коллегу. Во втором — расценить как «подставу» всей фирмы или как саботаж. В обоих случаях ничего хорошего это шутнику не сулит.

Правило 4. «Держите шутки под контролем».

Если ситуация сложилась неловкая, например, коллега неадекватно отреагировал, то лучше сразу повиниться: мол, да, согласен — глупо пошутил. Такая позиция больше частью спасает ситуацию.

Подводим итоги:

  • Порой неудачные шутки сотрудников негативно отражаются на отношениях с другими сотрудниками, а иногда даже нансят материальный ущерб бизнесу, например, к потере клиентов.
  • Практически в любом коллективе есть некая категория «шутов», которым прощаются даже их «дурацкие» шутки. К ним привязываются. Директора, уходя на другое место, берут их с собою. Коллеги относятся с уважением. Только рассчитывать на большой карьерный рост таким «шутам» не стоит.
  • Психологи выделили 4 главных правила шутника:
  • 1) шутить уместнее с мужчинами, нежели с женщинами;
  • 2) шутить на запретные темы полезно для коллектива;
  • 3) ни в коем случае не стоит шутить с боссом, клиентами и мешать рабочему процессу;
  • 4) надо контролировать эффект, чтобы избегать конфликтов.

Комментариев нет: